«РРР – радости речевого развития». Логопедические занятия для детей 2-10 лет
Авторская коррекционно-развивающая программа «РРР — радости речевого развития » включает комплекс индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми 2-10 лет с нарушениями речи с учетом индивидуальных, возрастных, речевых особенностей каждого ребенка.
Основная задача данной программы — овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью, коммуникативными навыками.
Программа реализуется через следующие направления:
— коррекция речевого развития у детей с фонетико-фонетическим недоразвитием речи;
— коррекция речевого развития у детей с общим недоразвитием речи (I, II,III уровень речевого недоразвития);
— коррекция речевого развития у детей с ЗПРР;
— коррекция речевого развития у детей с алалией, дизартрией, расстройствами аутического спектра.
Программа предусматривает комплексную систему коррекционно-развивающей индивидуальной работы с детьми:
— коррекция звукопроизношения;
— стойкая автоматизация поставленных звуков в речи ребенка;
— развитие фонематического слуха;
— коррекция и развитие лексико-грамматического строя речи (понимание обращенной речи, словарный запас, грамматическое оформление речи);
— развитие связной речи;
— развитие оральной и артикуляционной моторики, моторики рук;
— развитие психических процессов – внимания, памяти, мышления;
В случаях стойких нарушений речевого недоразвития (звукопроизношения) применяется логопедических массаж (зондовый, ручной).
Работа по программе предусматривает систематические индивидуальные занятия 2- 3 раза в неделю.
Итог работы по программе «РРР — Радости речевого развития» — позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие ребенка.