«РРР – радости речевого развития».  Логопедические  занятия для детей 2-10 лет

Авторская коррекционно-развивающая программа «РРР — радости речевого развития » включает комплекс индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми 2-10 лет с нарушениями речи с учетом индивидуальных, возрастных, речевых особенностей каждого ребенка.

Основная задача данной программы   — овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью, коммуникативными навыками.

Программа реализуется через следующие направления:

— коррекция речевого развития у детей с фонетико-фонетическим недоразвитием речи;

— коррекция речевого развития у детей с общим недоразвитием речи (I, II,III уровень речевого недоразвития);

— коррекция речевого развития у детей с ЗПРР;

— коррекция речевого развития у детей с алалией, дизартрией, расстройствами аутического спектра.

Программа предусматривает комплексную систему коррекционно-развивающей индивидуальной работы с детьми:

— коррекция звукопроизношения;

— стойкая автоматизация поставленных звуков в речи ребенка;

— развитие фонематического слуха;

— коррекция и развитие лексико-грамматического строя речи (понимание обращенной речи, словарный запас, грамматическое оформление речи);

— развитие связной речи;

— развитие оральной и артикуляционной моторики, моторики рук;

— развитие психических процессов – внимания, памяти, мышления;

В случаях стойких нарушений речевого недоразвития (звукопроизношения) применяется логопедических массаж (зондовый, ручной).

Работа по программе предусматривает систематические индивидуальные занятия 2- 3 раза в неделю.

Итог работы по программе «РРР — Радости речевого развития»  — позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие ребенка.