Развивающие занятия для детей 3-5 лет

           Развивающие занятия для детей 3-5 лет представляют собой комплексные учебно-игровые, развивающие занятия для детей 3-4 и 4-5 лет, по лексическим темам, которые близки и понятны ребёнку (времена года, овощи, фрукты, животные, птицы, посуда, деревья, цветы  и мн. др.).

  • Занятия проводятся по возрасту в группах:                группы для детей 3-4 лет,                                                                                                                      группы для детей 4-5 лет.
  • Занятия проходят в малочисленных группах (до 7 человек), что позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

  • Длительность занятия 60 минут.

  • Программа рассчитана на посещение занятий 2 раза в неделю.

           Цель  занятий: углубить, систематизировать и обобщить знания ребенка по каждой лексической теме, через систему увлекательных игр и упражнений развивать его сенсорные представления,   воображение,  память, внимание, мышление, крупную и мелкую моторику, речь.

           Каждое комплексное занятие включает различные виды деятельности:

  • Развитие речи (звуковая сторона речи, фонематический слух, связная речь, фонетическая сторона речи, лексика, грамматика);

  • Развитие сенсорных представлений (обучение рассматриванию, ощупыванию, выслушиванию и т.п., т.е. формирование перцептивных действий (структурных единиц процесса восприятия у человека) и сенсорных «эталонов» —  системы геометрических форм, шкалы величин, меры веса, звуковысотный ряд, спектр цветов, система фонем родного языка и т.д. Все эти эталоны должны быть своевременно усвоены ребёнком);

  • Развитие навыков конструирования;

  • Развитие графо-моторных навыков, т.е. подготовка руки к письму, развитие мелкой мускулатуры и дифференцированных движений кистей и пальцев рук, т. е. формирование функциональной (физиологической) готовности к графической деятельности. Выполняя различные виды заданий в игровой форме, ребенок приобретает опыт графических движений;

  • Формирование элементарных математических представлений, знакомство с числами и цифрами первого десятка, соотнесение числа и количества предметов, развитие логики;

  • Знакомство с буквами с 4-х лет, но утрированное обозначение их твердыми согласными звуками (например: буква «ЭМ»- это буковка [м]), это необходимо для того, чтобы в дальнейшем не столкнуться с трудностями при обучении чтению, уйти от призвука [э] при образовании слогослияния;

  • Развитие координации «речь — движение», осуществляется через логоритмические минутки, которые позволяют детям снять физическое напряжение, а также играют большую роль в работе над речью. Логоритмика основана на тесной связи слова, движения и музыки и включает пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, танцы под ритмодекламацию или пение взрослого, ритмические игрыс музыкальными инструментами, стихотворения с движениями.

  • Продуктивные виды деятельности — рисование, лепка, аппликация, завершающие каждое занятие, позволяют подвести итог изученной лексической темы и овладеть определёнными практическими умениями творческой деятельности.

Занятия проводит: педагог-психолог, учитель -логопед  Олеся Романовна Копань