Английский язык «Happy English»

для детей от 4 лет

      Занятия по английскому языку проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия составляет 45 мин.

    Программа занятий предназначена для обучения детей 4-6 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития.

         Актуальность программы: знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире.  В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.

      Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем этот показатель у взрослых. К трем годам мозг человека достигает 80% своего взрослого потенциала. В это время активно формируется база для последующего развития человека. В этом возрасте дети открыты всему новому, они активно познают окружающий мир. Это делает возможным использование этих природных факторов в обучении.

   Использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности на уроках, делает возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей. Благодаря выстраиванию урока в форме театрального представления, на котором дети являются активными зрителями, становится возможным использовать природное средство общего развития ребенка – наблюдение. Использование игры, как основного вида деятельности на уроке, обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей на уроке способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.

      Идея обучения – развитие у дошкольников общеязыковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей.

       Цель программы –  обучение дошкольников иностранному языку  должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.

Задачи

              Обучающие:

— создание исходной базы для развития речевых способностей;

— формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших — коммуникативно-познавательных задач в устной речи;

— расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем  их мире и о языке как средствах познания и общения.

              Развивающие:

— развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;

— развитие  речевой культуры, а также культуры общения;

— развитие творческих способностей дошкольников в различных областях  с использованием иностранного языка.

              Воспитательные:

— воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;

— воспитание у дошкольников желания и умения войти в мир иной культуры.

              Мотивационные:

— создать атмосферу доброжелательности и комфортности на занятиях,

— создать ситуацию успеха у ребенка.

              Оздоровительные:

— развивать координацию движений, реакции, умения ориентироваться в пространстве и мелкой моторики руки через развивающие игры.

              Основные принципы обучения:

  • обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные;
  • формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;
  • лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%).
  • системно вводить лексику: Первое занятие – 3 слова. Второе занятие – закрепление. Последующие    занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова;
  • учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия;
  • обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;
  • отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры;
  • развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

          Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

            Методы и приемы:

  1. Работа над произношением (сказки, скороговорки,  рифмовки).
  2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
  3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры,   творческие игры).
  4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
  5. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
  6. Воспроизведение ситуативных диалогов.
  7. Рассказ по картинке.
  8. Изучение букв.

          Мониторинг развития ребенка: диагностируется, корректируется общее психоэмоциональное состояние ребенка, регулируется физическое состояние ребенка. Педагог, по ходу занятий, в течение года, последовательно ведет индивидуальную консультативно-диагностическую работу.

           Ведется активная работа с родителями: беседы по результатам диагностики, развитие психологических и физических данных ребенка.